Лодка Solar (Солар) 380 обладает рядом преимуществ и недостатков по отзывам владельцев. Технические характеристики моделей Максима, Оптима, Jet Tunnel.
Лодка Solar 380 – преимущества и недостатки
Содержание статьи:
Надувные лодки пользуются устойчивым спросом и у рыбаков, и у любителей водного туризма. Расположенная в городе Бердске компания Solar зарекомендовала себя как производитель такого рода продукции.
В качестве материала для изготовления отсеков надувного корпуса использована не резина, а более прочная и лёгкая ПВХ-ткань, армированная нитями полиэстера. Для получения наилучшего результата разработчики отдали предпочтение материалам фирм MEHLER из Чехии и HEYTex из Германии. В этом, а также в качестве изготовления каждого элемента конструкции, секрет долговечности продукции компании Solar.
Содержание
Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K
Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:
Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.- Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.
Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:
- Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
- Ширина по наружному габариту: 175 см.
- Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
- Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
- Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
- Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
- Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
- Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
- Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
- Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.
В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.
В стандартную комплектацию входят:
- Ножной насос объёмом 5 литров.
- Манометр для измерения давления в отсеках.
- Сидения (банки) – 2 штуки.
- Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
- Сумка для укладки и транспортировки.
Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.
Модификация Solar Jet Tunnel
Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.
КАК ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИТЬ УЛОВ?
Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».
Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.
Плюсы и минусы лодок Solar 380
Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.
Достоинства
Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:
Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.- Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
- Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
- Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
- Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
- Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
- Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
- Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Преимущества явно очевидны у этих надувных плавсредств.
Недостатки
Было бы неправильным не обратить внимания и на определённые недостатки лодок семейства Солар 380. К ним относятся:
Более высокая, чем у моделей с жёстким вкладным днищем, стоимость. На сайте производителя цены начинаются от 58 800 рублей для модификации Оптима и от 72 500 рублей для модификаций Максима и Джет. Это отчасти компенсируется тем, что продукция компании Solar полностью российского производства и дешевле качественных зарубежных аналогов.- Проблемы с подбором обуви у находящихся в кокпите людей. По секциям пневмокаркаса не рекомендуется ходить в туфлях, имеющих металлические набойки и высокие каблуки. Придётся предпочесть ботинки на мягкой подошве. Ронять на секции днища ножи и другие острые предметы тоже не стоит.
- Сильное задирание носа при переходе из водоизмещающего режима в глиссирующий. Особенно заметно это в тех случаях, когда лодка не загружена полностью.
Даже на первый взгляд ясно, что достоинств больше. Если вы готовы смириться с перечисленными недостатками, вам остаётся только выбрать лодку из ПВХ подходящей модели и расцветки. Ну а какому варианту исполнения отдать предпочтение, килевому или водомётному, это вам придётся решать самостоятельно.
Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями! Спасибо!