Лодка Solar (Солар) 380 обладает рядом преимуществ и недостатков по отзывам владельцев. Технические характеристики моделей Максима, Оптима, Jet Tunnel.
Лодка Solar 380 – преимущества и недостатки
Содержание статьи:
Надувные лодки пользуются устойчивым спросом и у рыбаков, и у любителей водного туризма. Расположенная в городе Бердске компания Solar зарекомендовала себя как производитель такого рода продукции.
В 2002 году она наладила выпуск маломерных судов, днище которых не имеет фанерных или пластиковых пайолей. Все нагрузки принимает на себя продуманная система пневмокаркаса. Решение оказалось настолько удачным, что постепенно фирма полностью переключилась на выпуск продукции подобного типа. Надувная лодка Solar 380, характеристики которой мы рассмотрим, проанализировав все преимущества и недостатки конструкции, относится к моделям этой категории.
В качестве материала для изготовления отсеков надувного корпуса использована не резина, а более прочная и лёгкая ПВХ-ткань, армированная нитями полиэстера. Для получения наилучшего результата разработчики отдали предпочтение материалам фирм MEHLER из Чехии и HEYTex из Германии. В этом, а также в качестве изготовления каждого элемента конструкции, секрет долговечности продукции компании Solar.
Содержание
Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K
Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:
- Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
- Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.
Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:
- Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
- Ширина по наружному габариту: 175 см.
- Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
- Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
- Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
- Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
- Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
- Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
- Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
- Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.
В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.
В стандартную комплектацию входят:
- Ножной насос объёмом 5 литров.
- Манометр для измерения давления в отсеках.
- Сидения (банки) – 2 штуки.
- Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
- Сумка для укладки и транспортировки.
Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.
Модификация Solar Jet Tunnel
Поклонникам водомётных подвесных моторов лучше подойдёт лодка Солар 380 Джет Туннель. В её днище предусмотрен канал для подачи воды к движителю, что, вкупе с уменьшенной килеватостью, оптимально для эксплуатации на водоёмах небольшой глубины, где на первый план выходит малая осадка. Разумеется, это несколько ухудшает поведение судна на открытых водоёмах с глубокой водой. В комплектацию входит накладка на транец, предназначенная для установки именно водомётных подвесных моторов. Остальные характеристики практически полностью повторяют характеристики килевых модификаций.
КАК ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИТЬ УЛОВ?
Каждому рыболову не раз доводилось возвращаться с рыбалки без улова. На то есть много причин – плохая погода, давление, не та прикормка… как в поговорке – «клюет либо вчера, либо завтра».
Как сделать так чтобы рыба КЛЕВАЛА ВСЕГДА? Наши читатели рекомендуют обратить внимание на методику Андрея Захарова, в которой он делится своими секретами эффективного лова от 20 кг за одну рыбалку.
Плюсы и минусы лодок Solar 380
Как и любая технически сложная продукция, лодки из ПВХ имеют свои достоинства и недостатки, ознакомится с которыми необходимо прежде, чем делать свой выбор.
Достоинства
Проанализировав отзывы, оставленные в сети владельцами Solar 380 различных модификаций, несложно выделить основные достоинства этих маломерных судов:
- Малый вес, позволяющий в одиночку перемещать лодку как в собранном, так и в сложенном состоянии. При определённом уровне физической подготовки её удаётся в одиночку поднять и перевернуть даже с воды. Это оценят те, кто любит оставаться с природой один на один.
- Простоту сборки/разборки перед эксплуатацией и транспортировкой. Имея в своём распоряжении электрический насос, можно просто наблюдать, как наполняются воздухом отсеки. Отсутствует проблема очистки пазов пайолей, хорошо знакомая владельцам лодок с жёстким вкладным днищем. Прочность материала. Его не так-то просто повредить острыми камнями и ветками.
- Продуманные обводы. Они обеспечивают устойчивость на волнении, уверенное движение и хорошую маневренность как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.
- Значительная грузоподъёмность. Вы сможете отправиться на рыбалку с друзьями и не заботиться о том, где можно будет разместить улов.
- Защищённость кокпита от летящих с воды брызг. Это важно для комфорта пассажиров.
- Достаточную жёсткость днища, перемещаться по которому удобно, несмотря на отсутствие жёсткого каркаса и вкладных пайолей.
- Компактность в собранном виде. При транспортировке жёстких элементов складного днища нередко приходится устанавливать багажник на крышу легкового автомобиля. Модели с днищем пневмокаркасной конструкции размещаются во внутреннем багажном отделении целиком.
- Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л. с. на тихой воде составляет 30 км/час и более, что очень неплохой показатель для маломерных судов такого класса.
Преимущества явно очевидны у этих надувных плавсредств.
Недостатки
Было бы неправильным не обратить внимания и на определённые недостатки лодок семейства Солар 380. К ним относятся:
- Более высокая, чем у моделей с жёстким вкладным днищем, стоимость. На сайте производителя цены начинаются от 58 800 рублей для модификации Оптима и от 72 500 рублей для модификаций Максима и Джет. Это отчасти компенсируется тем, что продукция компании Solar полностью российского производства и дешевле качественных зарубежных аналогов.
- Проблемы с подбором обуви у находящихся в кокпите людей. По секциям пневмокаркаса не рекомендуется ходить в туфлях, имеющих металлические набойки и высокие каблуки. Придётся предпочесть ботинки на мягкой подошве. Ронять на секции днища ножи и другие острые предметы тоже не стоит.
- Сильное задирание носа при переходе из водоизмещающего режима в глиссирующий. Особенно заметно это в тех случаях, когда лодка не загружена полностью.
Даже на первый взгляд ясно, что достоинств больше. Если вы готовы смириться с перечисленными недостатками, вам остаётся только выбрать лодку из ПВХ подходящей модели и расцветки. Ну а какому варианту исполнения отдать предпочтение, килевому или водомётному, это вам придётся решать самостоятельно.
Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями! Спасибо!